Важная информация

Словарь туриста

Виды питания в отелях

Путешествия, отдых, туры, экскурсионные туры
предполагают не только размещение в отелях, экскурсионную программу, лечение, но и всегда (или почти всегда) питание. В разных отелях и в разных странах можно встретить разнообразные системы питания. Так, например, в Турции (пляжный отдых, отели Турции) очень распространена система питания, а также предоставления комплекса услуг, которая так полюбилась российским туристам – «все включено» (All Inclusive). Отели Европы, напротив, не предлагают такой вид питания. Распространенным там считается система ВВ -( Bed and Breakfast), т.е. вам будет предоставлен завтрак по количеству проведенных в отеле ночей. В некоторых случаях отели могут предоставить расселение и вообще без питания.

BB - Bed and Breakfast - Завтрак. В подавляющем большинстве стран, уже включен в стоимость отеля. Исключением являются отел США, так как там принято оплачивать все на месте, а также близлежащих к ним, Мексика, Сингапур, Австралия, где сильно влияние американского рынка. В этих и некоторых других странах завтрак может заказываться дополнительно, по желанию, заранее или оплачивается на месте. Завтрак бывает 3-х видов:

CBF - Continental Breakfast - Континентальный завтрак. Самый скромный завтрак. Обычно подается во многих отелях почти всех категорий 2-5* в Европе, а также иногда в отелях низшей категории 2-3* в других частях мира. Включает в себя чай, кофе, сок, булочку или круасан, сливочное масло, яйцо, творог, иногда йогурт и фрукты.

ABF - American Breakfast - Американский завтрак. Аналог континентального завтрака, только более плотный. Кроме вышеперечисленного, он также включает различные нарезки колбасы, ветчины, сыра, овощные салаты. Подается по всему миру, но особенно распространен в городах Западной Европы и Америки.

BBF - Buffet Breakfast - Поскольку самый распространенный, то часто обозначается просто и универсально - BB. Так называемый "Завтрак Шведский стол". Самый питательный и обильный завтрак. Самый распространенный. Подается практически по всему миру. Включает все легкие молочные и мясные продукты, выпечку, овощи и фрукты, а часто и местные напитки, иногда включая алкогольные. И главное, этот вид питания отличается от других тем, что позволяет брать еды сколько необходимо, совершая неограниченное количество подходов. Однако, разнообразие и богатство выбора еды на шведском столе зависит от уровня отелей, а также от страны и региона. Как правило, в 4*-5* они более обильны чем в 2*-3*, на курортах они более обильны, чем в городах, а в Северной Африке, Юго-Восточной Азии, Островах и Ближнем Востоке, более обильны, чем в Европе и Америке.

HB - Half Board - Завтрак и ужин. Полупансион или двухразовое питание. Для многих курортов в отелях уже включено в стоимость, для многих есть возможность заказать ужин дополнительно, заранее или оплатить на месте.

DNR – Dinner - Ужин. Он может быть как по меню, так и в виде шведского стола, обычно таким же, как и завтрак. Важно отметить, что часто в Европе ужин шведский стол несколько ограничен: закуски и салаты неограниченны, а вторые блюда на выбор одно из 3-5.

FB - Full Board - Трехразовое. Включает завтрак, обед и ужин. За обедом и ужином, как правило, все напитки предлагаются за отдельную плату.

ALL - All Inclusive - Все включено. Кроме трехразового питания в стоимость данного вида входят все напитки местного производства, а также основные услуги и развлечения, которыми обладает отель.

UALL - Ultra All Inclusive - Аналог All Inclusive, но включает также все напитки и не местного производства, неограниченное питание круглосуточно, а также все развлечения и услуги, предлагаемые отелем.

EP - Except Pation - Без питания. Означает, что проживание предоставляется без какого либо питания. Часто его можно заказать дополнительно. 


Классификация номеров в отеле

MB - (main building) - основное здание отеля.

HV - (holiday village) - отель, представляющий собой комплекс бунгало или небольших строений.

BGL, BG - (bungalow) - cтроение (бунгало), стоящее отдельно от основного здания.

Chale - пристройка к основному зданию.

Cabana - постройка на пляже (или около бассейна) типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания.

Cottage - коттедж.

Executive floor - один или несколько этажей в отеле с более высоким, чем остальные этажи в отеле, уровнем обслуживания.

SGL - (single) - одноместное размещение.

DBL - (double, double twin) - двухместное размещение с одной двухспальной или двумя отдельными кроватями.

TRPL - (triple) - трёхместное размещение (обычно двухместный номер с двумя кроватями и дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван).

QDPL - (quadriple) - четырёхместное размещение.

ExB - (extra bed) - возможность установки дополнительной кровати.

Chld - (child) - стоимость проживания ребёнка до 12-ти лет. Иногда обозначают CH - большой ребенок, до 12-15 лет; ch - маленький ребенок - до 6 лет, inf - (infant) - ребёнок до 2-х лет.

ВО - (bed only) - размещение без питания.

ROH - (run of the house) - размещение на усмотрение отеля.

Классификация номеров в отеле:

STD - (standart) - стандартная комната.

BDR, BDRM - (bedroom) - номер со спальней.

Superior - комната большего размера, чем стандартная.

studio - студия (однокомнатный номер больше стандартного c кухней)

family room - семейная комната размером больше стандартной.

family studio - номер для семьи, состоящий из двух смежных комнат.

extra bed (или king size) - номер с одной большой двухспальной кроватью.

suite - номер с гостиной и спальней.

suite mini - номер улучшенной категории.

junior suite - двухместный однокомнатный номер большого размера.

de luxe - двухместный однокомнатный номер большого размера с более дорогой обстановкой.

executive suite, suite senior - номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат.

business - большой номер с оргтехникой (компьютером, факсом), пригодный для работы.

honeymoon room - номер для молодожёнов.

connected rooms - расположенные рядом номера, имеющие дверь из одного в другой.

duplex - двухэтажный номер.

apartment - номера, приближенные к виду современных квартир (двух или более комнатная квартира).

president - самые роскошные номера отеля, состоят из нескольких спален, кабинета, двух или трёх туалетов.

balcony - номер с балконом.

City view - номер с видом на город.

Beach view - номер с видом на пляж.

Pool view - номер с видом на бассейн.

Garden view - номер с видом на сад или внутренний дворик с деревьями или кустами.

Ocean view - номер с видом на океан.

Land view - номер с видом на окрестности.

Dune view - номер с видом на дюны.

Mountain view - номер с видом с видом на горы.

Park view - номер с видом на парк.

SV (Sea view) - номер с видом на море.

SSV (Side Sea view) - номер с боковым видом на море.

Inside view - вид на внутреннюю часть отеля.


Классификация отелей, пляжные отели

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

De-luxe Hotels- Фешенебельные отели

Это верхушка гостиничной иерархии, сюда входят около двухсот объектов по всему миру. Большинство из них расположены в центрах крупнейших столиц. Многие занимают исторически значимые здания и даже памятники архитектуры. Количество номеров зависит от вместимости зданий (обычно 75-500 номеров). Уровень сервиса и цены в таких отелях — самые высокие.
Наиболее известные представители данной категории:

 — Four Seasons (Канада) 
 — Ritz-Carlton (США) 

Бутик-отели - Фактически это те же фешенебельные гостиницы, но размещают и обслуживают гостей в них немного иначе. Бутик-отели занимают исторические здания, в них — небольшое количество номеров. Основная клиентура — состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание — вот что отличает бутик-отели от других гостиниц.

Апартаментные отели длительного проживания (Extended-Stay Hotels) - Гостиницы длительного проживания - типично американское явление. Однако в последнее время этот сегмент активно развивается в Европе. В данном случае постояльцам предлагают номера квартирного типа. Спальная и жилая зоны отделены друг от друга, и обязательно наличие полноценной кухни. Административную часть и служебные комнаты обычно располагают в отдельном здании, там же находятся стойка приема и небольшое обеденное помещение. В гостиницах данной категории размещают в основном тех путешественников, которые по определенным обстоятельствам должны провести здесь более десяти дней.

Типичные жильцы апартаментов — аудитор, проводящий проверку предприятия, инженер, работающий на объекте, консультант, принимающий участие в выездном проекте, и т.п. Номера сдают на срок от недели до месяца одному постояльцу, поэтому с точки зрения эксплуатации такой продукт прибылен сразу по нескольким причинам. Во-первых, штат обслуживающего персонала невелик, так как «оборот» гостей довольно низок из-за длительного проживания. Во-вторых, в среднем отель заполнен на 80%, и этот процесс легко прогнозировать.
Наиболее известные отели:

 — Residence Inn (США) 
 — Homewood Suites (США) 
 — Candlewood Suites (США) 

Мотели на автостраде - Простые модульные одно- или двухэтажные сооружения, расположены вне городской застройки, в пригороде у автомагистралей. Обычно в них предусмотрено до четырехсот мест. Из дополнительных услуг там есть телевизор и автоматы с прохладительными напитками. Для мотелей характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве штатных единиц (одиннадцать человек на сто номеров). Клиентами являются разные категории туристов, но в основном те, кто пустился в путешествие с познавательной целью.

Хостеллы - Дешевые гостиницы, предоставляющие ночлег группам малобюджетных туристов, основная часть которых — молодежь. Как правило, здесь предлагают спальные места в достаточно комфортных и просторных комнатах. Хостеллы бывают двух видов: квартирного типа и общежития (до 100 номеров). Как правило, санузлы и душевые расположены на этаже или в блоке. Кроме одноразового питания других дополнительных услуг в подобных отелях не предусмотрено.

В ряде стран не принято присваивать отелям «звезды», или наряду с обычной может существовать альтернативная классификация гостиниц.

Например, в Турции, возможен отдых в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

В Греции нет традиционной классификации отелей и до сих пор класс отелей обозначается латинскими буквами:

De Luxe аналогичен отелю 4-5*

А - отелю 3-4*

В - отелю 2-3*

С - отелю 1-2*

Сертификация гостиничных услуг для присвоения отелю класса в России является добровольной. Этим занимаются несколько компаний, и каждая -по своей системе. Самый надежный вариант - государственная система классификации. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1004-р от 1 5 июля 2005 года была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Государственная система классификации выделяет три основные группы средств размещения:

— гостиницы, мотели и другие с количеством номеров более пятидесяти;
— гостиницы, мотели и другие с количеством номеров менее пятидесяти;
— дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения.

Кроме того, узаконена классификация по пяти категориям - звездам.

Пляжные отели различаются также по следующему критерию :

1-ая береговая линия - это отели, расположенные непосредственно на берегу моря, с прямым выходом к нему.

2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.

Дополнительные услуги постояльцам:

Стоимость проживания в отеле зависит от степени комфортности непосредственно гостиничного номера, но автоматически включенные или платные дополнительные услуги существенно увеличивают плату. Например, бассейн, тренажерный зал, доставка пищи в номер, средства личной гигиены, предоставляемые "бесплатно". Наличие всех перечисленных услуг играет немаловажную роль при выборе того или иного отеля.

Общие термины

Коды авиакомпаний

Авиационные термины